пятница, 8 февраля 2013 г.

москва где можно креститься взрослому полным погружением

За последние двадцать лет Церковь в России значительно выросла и окрепла. Но и сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о том, как научить основам веры людей, приступающих к святому крещению. В Сибири одним из старейших центров катехизации является Успенский собор г. Енисейска. Там уже с 1987 года оглашением занимается известный и уважаемый священнослужитель Красноярской и Енисейской епархии, клирик Успенского кафедрального собора протоиерей Геннадий Фаст. Протоиерей Геннадий Фаст священник, проповедник, писатель и богослов. Выпускник физического факультета Томского университета и Московской духовной академии, кандидат богословия. С 1988 по 2010 г. настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г. Енисейска. С 1998 по 2004 г. благочинный православных церквей Енисейского округа. В настоящее время штатный священник Успенского собора. Доцент кафедры религиоведения Красноярского государственного педагогического университета. Автор богословских монографий «Толкование на книгу Песнь Песней Соломона», «Толкование на Апокалипсис», «Этюды по Ветхому Завету», «Толкование на книгу Экклезиаст», а также книг «Ты воскресни, птица Феникс!», «Небесная лествица», «Енисейск православный», «Свет и тени Голгофы», «Семь дней на Святой Земле». Камушек куда кинешь, туда и полетит. Как войдешь в церковь, так и жить в ней будешь. Крещение врата церковные. В наше время эти врата порой одиноко стоят в чистом поле, которое есть мир (ср.: Мф. 13, 38), и прошедшие через них оказываются там же, где и были. Врата в Никуда. Как же приладить их к храму, чтобы для вошедших в них мир оказался за дверьми, а сами они в доме Божием? Многие пастыри, да и вся Церковь ищет ныне эти пути. Вот скромный опыт, далеко не идеальный, но ради Христа совершаемый в городе Енисейске и приходах Енисейского благочиния Красноярской епархии. В 1983 году в Енисейске было принято решение, во исполнение слов Господа нашего Иисуса Христа, учить народ, приходящий ко крещению. Крещаемым было предложено прослушать несколько бесед о вере. Количество таких бесед никогда не было строго регламентировано и содержание их также. Зависело это больше от оглашаемых, чем от священника. Не разрабатывалась четкая катехизическая система. Чаще всего это было 6 8 бесед, иногда меньше, в зависимости от обстоятельств. Главная задача достучаться до сердца, чтобы человек, услышав слово благовестия, обратился ко Христу, решился отложить ветхого человека и ступить на путь новой жизни. Всего не расскажешь, поэтому оглашенным до крещения предлагается самостоятельно прочитать дома хотя бы одно Евангелие. Иногда рекомендуется Евангелие от Марка как самое краткое и написанное рельефным, красочным языком. Кроме того, оглашенные должны выучить молитву «Отче наш» и Символ веры. С молитвой все справляются, а вот Символ учится трудно, догматические формулы воспринимаются нелегко. В первой беседе священник больше спрашивает, чем говорит сам. Это вопросы о значении крещения и мотивации его принятия. Очень часто представление о крещении у пришедших было далеко от евангельского, православного. Иногда ответы интуитивно верные, но четко не осознаваемые. Хотят креститься, потому что в роду все крещеные; ради здоровья, чтобы меньше болеть; чтобы иметь охрану, некое ограждение и опору в жизни; чтобы быть ближе к Богу; чтобы «бабка» взялась лечить Кроме явно нелепых ответов, как лечение «бабки», катехизатор стремится в каждом варианте ответа находить не неправильное, а правильное и направлять человека уже к евангельскому пониманию. Почти никогда не встречается у вновь приходящих желание получить прощение грехов и изменить образ жизни. Вот для того чтобы это донести до человека, и нужны беседы. Огласительные беседы и далее походят больше на диалог, чем на лекцию или урок. Длительность одной беседы, как правило, два часа. После первой беседы следует беседа о Боге. Все дальнейшие темы не дают результата, пока у человека не появится понимание греха и осознание своей собственной греховности. Лучше всего удается донести это через подробное обсуждение декалога, десяти заповедей Божиих. Этому посвящаются две-три

Протоиерей Геннадий Фаст

По благословению Высокопреосвященнейшего Николая, митрополита Ижевского и Удмуртского

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /hsphere/local/home/missiaudm/missia-udm.ru/templates/ja_purity/ja_templatetools.php on line 206

Идите, научите все народы, крестяPих

Комментариев нет:

Отправить комментарий